Неточные совпадения
Кроме этого, он ничего не нашел, может быть — потому, что торопливо искал. Но это не умаляло ни женщину, ни его
чувство досады; оно росло и подсказывало: он продумал за двадцать лет огромную полосу жизни, пережил множество
разнообразных впечатлений, видел людей и прочитал книг, конечно, больше, чем она; но он не достиг той уверенности суждений, того внутреннего равновесия, которыми, очевидно, обладает эта большая, сытая баба.
Там царствует бесконечно
разнообразный расчет: расчет роскоши, расчет честолюбия, расчет зависти, редко — самолюбия и никогда — сердца, то есть
чувства. Красавицы приносят все в жертву расчету: самую страсть, если постигает их страсть, даже темперамент, когда потребует того роль, выгода положения.
Народничество, столь характерное для русской мысли и проявляющееся в
разнообразных формах, предполагает уже отщепенство и
чувство оторванности от народной жизни.
Чувство художника, возмущаясь таким порядком вещей, преследует его в самых
разнообразных видоизменениях и передает на позор того самого общества, которое живет в этом порядке.
Отрывая вдруг человека от окружающей его среды, все равно, любезной ему или даже неприятной, от постоянно развлекающей его множеством предметов, постоянно текущей
разнообразной действительности, она сосредоточивает его мысли и
чувства в тесный мир дорожного экипажа, устремляет его внимание сначала на самого себя, потом на воспоминание прошедшего и, наконец, на мечты и надежды — в будущем; и все это делается с ясностью и спокойствием, без всякой суеты и торопливости.
На столе, между тысячью
разнообразных вещей, стоял около перилец шитый портфель с висячим замочком, и мне захотелось попробовать, придется ли к нему маленький ключик. Испытание увенчалось полным успехом, портфель открылся, и я нашел в нем целую кучу бумаг.
Чувство любопытства с таким убеждением советовало мне узнать, какие были эти бумаги, что я не успел прислушаться к голосу совести и принялся рассматривать то, что находилось в портфеле…
Теперь, шагая по улице с ящиком на груди, он по-прежнему осторожно уступал дорогу встречным пешеходам, сходя с тротуара на мостовую или прижимаясь к стенам домов, но стал смотреть в лица людей более внимательно, с
чувством, которое было подобно почтению к ним. Человеческие лица вдруг изменились, стали значительнее,
разнообразнее, все начали охотнее и проще заговаривать друг с другом, ходили быстрее, твёрже.
‹…› Вступая в Крылове по отводу в ту самую квартиру, в которой в день приезда моего в полк приютил меня мой И. П. Борисов, я волновался самыми
разнообразными, хотя не совсем определенными
чувствами. Я один, Борисова, давно покинувшего полк, со мной нет, но зато, как полковой адъютант, я должен, невзирая ни на какие волнения, прочно утвердиться в своем новом положении‹…›
Благодаря этому тогда без всякого пустозвонства болтливой прессы всяк, стар и млад, знали, что едет тот, кого нет на всю губернию больше, и все, кто как умел, выражали по этому случаю искреннему своему
разнообразные свои
чувства.
Почти все они имеют близкое отношение к жизни и впечатлениям автора и потому дышат простотою и наивностью выражения, искренностью
чувства, не всегда глубокого, но всегда верного, не всегда пламенного, но всегда теплого и
разнообразного…
Художник дополняет отрывочность схваченного момента своим творческим
чувством, обобщает в душе своей частные явления, создает одно стройное целое из разрозненных черт, находит живую связь и последовательность в бессвязных, по-видимому, явлениях, сливает и переработывает в общности своего миросозерцания
разнообразные и противоречивые стороны живой действительности.
Чувство может иметь самое
разнообразное и притом случайное содержание: «Бог, если он открывается (ist) в
чувстве, не имеет никакого преимущества перед самым дурным, но на той же почве рядом с сорной травой вырастают и царственные цветы» (Hegel's Religionsphilosophie, Diederichs, 75) [Ср.: Гегель.
Глядя на радость и ликование природы, самые
разнообразные герои Достоевского испытывают странное, самим им непонятное
чувство какой-то отъединенности.
Чувства эти — предпочтения к известным существам, как например, к своим детям или даже к известным занятиям, например, к науке, к искусствам мы называем тоже любовью; но такие
чувства предпочтения, бесконечно
разнообразные, составляют всю сложность видимой, осязаемой животной жизни людей и не могут быть называемы любовью, потому что они не имеют главного признака любви — деятельности, имеющей и целью и последствием благо.
Вопрос этот поразил Густава неожиданностию его. Собрав рассеянные мысли и стараясь успокоить
чувства свои, встревоженные
разнообразными воспоминаниями, он отвечал...
Правда, в течение шумного и
разнообразного дня
чувство отвращения сгладилось, почти исчезло, но каждое следующее утро начиналось для меня томительной тошнотой, идущей за каждым крепким пожатием незнакомой руки.